Положение о текущей промежуточной аттестации учащихся

 

МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов валеологического профиля

 

 

Принято на педагогическом совете

 

УТВЕРЖДЕНО

директор школы _________ /Ерастова В.И./

Приказ №    от «    »               20     г.

 

Положение                                                                                                                           

О  текущей и промежуточной аттестации обучающихся   

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение является локальным актом образовательной организации МБОУ "Башовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением предметов валеологического профиля(далее по тексту - образовательная организация), регулирующим порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", Уставом образовательной организации и регламентирует порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем образовательной организации.

2.Текущая аттестация.

2.1 Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1-х  классов в течение всего учебного года и обучающиеся 2-х классов в течение первой и второй четверти осуществляется качественно (успевает/не успевает), без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. В связи с переходом на ФГОС второго поколения производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов в школе:

а) Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся, используя комплексный подход.

б) Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений (Портфолио) обучающихся по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- выборка детских творческих работ, стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по учебным предметам;

- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.).

 в) Итоговую оценку выпускника начальной школы формировать на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работе на межпредметной основе). Накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями».

2.4. Текущая аттестация обучающихся 2-9 классов осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.5.Текущая аттестация обучающихся 10-11 классов осуществляется по полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.6. Формы текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

2.7.Письменные контрольные работы и другие виды текущего контроля обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.

2.8. В течение года в 1 – 11 классах по плану внутришкольного контроля проводятся административные контрольные работы в форме тестирования, контрольных работ и контрольных срезов, диктантов, сочинений, изложений, образовательных событий, а так же контрольное чтение.

2.9. Объектами внутришкольного контроля являются: качество выполненных работ по предметам, учет и анализ затруднений обучающихся, соответствие контрольных материалов календарно - тематическому планированию, выполнение учебных программ всех классов

 

3. Промежуточная аттестация

 

3.1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

3.2. Промежуточная аттестация - это любой вид аттестации обучающихся образовательной организации, кроме государственной итоговой аттестации.

3.3. Целью аттестации являются:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

3.4. Промежуточная аттестация в образовательной организации подразделяется на:

- годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающихся всего объема содержания учебного предмета за учебный год;

- триместровую (четвертную) и полугодовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

3.5. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.5.1. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся образовательной организации.

3.5.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

3.5.3. Промежуточная аттестация по предметам учебного плана проводится в форме годовых отметок. Кроме того форма проведения промежуточной аттестации по отдельным предметам определяется ежегодно на заседании педагогического совета, до начала учебного года, она включается в учебный план и утверждается приказом директора школы.

3.5.4. Иностранные граждане, обучающиеся в образовательной организации в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.5.5. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета образовательной организации могут быть освобождены обучающиеся:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

б) имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;

в) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

3.5.6. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.

3.5.7. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации утверждается приказом руководителя образовательной организации.

3.5.8. Расписание проведения промежуточной аттестации доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации.

3.5.9. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и утверждаются на их собраниях. Весь материал сдается заместителю руководителя образовательной организации по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.

3.5.10. Переводные контрольные работы проводит учитель, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов.

3.5.11. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе и оформляются протоколом.

3.5.12. Оценка обучающимся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков за три дня до начала каникул.

3.5.13. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

3.5.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.5.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.5.16. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

3.5.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

3.5.18. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.5.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

3.5.20. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.6. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

3.7. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в образовательной организации в течение одного года.

3.8. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация образовательной организации:

- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

- организует экспертизу аттестационного материала;

- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

3.9. После завершения промежуточной аттестации администрация образовательной организации организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

4. Порядок принятия и срок действия Положения

4.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом директора.

4.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

4.3 Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

4.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете учреждения в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом  директора. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.